Для школы характерно высокое качество образования учащихся.
Школа в течение последних лет работает без второгодников.
Качество знаний, показываемых выпускниками на экзаменах составляет от 75 %
до 90 % .
Поступление в высшие учебные заведения выпускников школы составляет – 90%;
выпускники школы получили золотые и серебреные медали «За особые успехи в учении»за годыработы школы:
«золото» -3 человека;
«серебро» - 15человек.
Выпускники школы, выбравшие профессию учителя –
ДроздоваЕ., Дорожкова Т.Б., Золотавкина О.Е., Козлаков А., Кирсанова М.
В настоящее время в педагогических ВУЗах обучаются:
Логунова Ю.(иностранный язык), Медведева В. (история),
Гетман З. (биология), Гюльназарян З. (иностранный язык).
Методическаятемашколы –
«Развитие профессиональной позиции педагога как условие модернизации образования».
Основойработыпо методической теме является создание условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, какдля учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности. Это способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка.
Это повышает качество образования.
В связи с этим продолжается поиск новых форм организации учебного процесса, для того, чтобы достичь поставленной цели.
Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Цель:созданиеблагоприятныхусловий в школекак средствосоциальнойадаптацииучащихся.
Основныезадачи:
1.Продолжить работу по непрерывнойдиагностике педагогической деятельностиучителя.
2.Формирование новыхподходов в КАД.
3.Осуществление индивидуального и дифференцированного подходавобучении учащихся: «От идеи дифференциациикидее интеграции».
4.Расширение форм работы методических объединений.
5.Создание условий для поддержания и улучшения здоровья, учащихсяв режиме школьного дня.
6.Диагностика потребностей социума в дополнительном образовании, корректировка образовательной программы.
Продуктивное ведениеметодической работы, изучение различных аспектов деятельности образовательного учреждения и деятельности каждого учителяв работе с одаренными детьми, а также качество образования учащихся позволяет стабильно добиваться результатов в различных олимпиадах, конкурсах и т.д.
2002 – 2003 уч. год – 13 победителей окружного тура олимпиады по астрономии
2003 – 2004 уч. год - 19 победителей окружного тура олимпиады
2004 -2005 уч. год – 15 победителей окружного тура олимпиады
2005 – 2006 уч. Год – 8 победителей окружного тура олимпиады
2006 – 2007 уч. год – 7 победителей окружного тура олимпиады
2007 – 2008 уч. год – 5 победителей окружного тура олимпиады
2008 – 2009 уч.год – 2 победителя окружного тура олимпиады
Высокий уровень подготовкиучащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования.
Инновационные процессы в школе.
В содержании образования
В образовательных технологиях
В управлении
1.Работа по программе «Школа XXI века» в начальной школе.
1.Информационные технологии (создание пакета документов административной и диагностической деятельности зам.дир. по УВР II, III ступеней в электронном виде)
2.Организация МС (превращение её в субъект управления)
3.Разработкана основе мониторинга и диагностических процедур программы управления школой по конечным результатам
Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. С целью защиты учащихся от перегрузок в школе проводится следующая работа:
- Учет санитарно-гигиенических норм УВП в расписании занятий и режиме групп продленного дня. Учащиеся общеобразовательных классов и начальной школы занимаются 5 дней в неделю, классы повышенного уровня обучения работают в режиме шестидневки.
- Проведение дополнительных занятий (индивидуально-развивающие, спецкурсы, элективные курсы; объединения дополнительного образования) с учетом времени на отдых после основных занятий.
- Безотметочная система оценивания знаний в 1-х классах.
- Введение интегрированных, модульных курсов.
- Деление классов профильной дифференциации на подгруппы при обучении профильным дисциплинам и на уроках-практикумах.
- Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.
- Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников: диспансеризация учащихся; мониторинг по исследованию физической подготовленности учащихся (тест-программа мэра Москвы).
- Организация каникулярного времени и отдыха учащихся: походы,
экскурсии, экскурсионные поездки.
- Специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
На протяжении всех лет существования школа славится своими спортивными достижениями.
Школьная спартакиада продолжается весь учебный год, в ней принимают участие команды всех 5-11 классов.
Реальным результатом системы работы школыпоздоровьесбережениюявляются изменения в состоянии здоровья учащихся.